1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Золотая рыбка» далее – Учреждение, по типу реализуемых основных образовательных программ является образовательной организацией.
1.2. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное автономное учреждение.
1.3. Наименование Учреждения при создании: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Золотая рыбка». Постановлением Главы Администрации Дмитровского района Московской области № 3670-П от 12.09.2006 г. (Свидетельство о регистрации от 25.09.2006 серии 50 № 009429003).
В Устав вносились изменения и дополнения.
В соответствии с Постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 22.12.2009 г. № 9439-П Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Золотая рыбка» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №4 «Золотая рыбка» и зарегистрированы изменения в Устав.
В соответствии с Постановлением Администрации Дмитровского района Московской области от 22.09.2011 № 6070-П муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -детский сад № 4 «Золотая рыбка» переименован в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Золотая рыбка», изменён тип муниципального дошкольного образовательного учреждения и утвержден Устав в новой редакции.
Приказом Управления образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 05.12.2011 г. № 835 утвержден Устав Учреждения в новой редакции.
Настоящий Устав Учреждения принят в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.4. Полное наименование Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Золотая рыбка»
Сокращенное наименование Учреждения: МДОУ №4 «Золотая рыбка».
1.5. Место нахождения Учреждения: 141801, Московская область, Дмитровский район, г. Дмитров, мкр. Махалина, д.11
- почтовый адрес: 141801, Московская область, Дмитровский район, г. Дмитров, мкр. Махалина, д.11
1.6. Учредителем Учреждения является муниципальное образование Дмитровский муниципальный район Московской области. От имени муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области функции и полномочия учредителя осуществляет Администрация Дмитровского муниципального района Московской области. Постановлением Администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 30.11.2011 № 8578-П «Об изменении типа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №4 «Золотая рыбка» функции и полномочия учредителя возложены на Управление образования Администрации Дмитровского муниципального района Московской области (далее - Учредитель), расположенное по адресу: 141800, Российская Федерация, Московская область, г. Дмитров, ул. Большевистская, д .7.
1.7. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Дмитровский муниципальный район Московской области (далее - Собственник).
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в финансовом органе Дмитровского муниципального района Московской области, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, находящимся в оперативном управлении, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.11. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.
1.12. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях», другими федеральными и областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, решениями Учредителя, настоящим Уставом и договором, заключаемым между Учреждением и родителями (законными представителями).
1.13. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения).
1.14. Создание филиалов Учреждения на территории другого муниципального образования осуществляется по согласованию соответственно с органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.
1.15. Учреждение вправе открывать и закрывать представительства на территории Российской Федерации.
1.16. В Учреждении создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
1.17. Организация питания в Учреждении возлагается на Учреждение. Для питания воспитанников и работников, а также хранения и приготовления пищи в Учреждении выделяются специально приспособленные помещения.
Устанавливается 4-х разовое питание воспитанников.
1.18. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в Учреждении осуществляется Учреждением.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ.
КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является оказания услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными законами, законами Московской области, нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области полномочий Администрации Дмитровского муниципального района Московской области в сфере образования.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п.2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительной общеобразовательной программы.
2.4. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
2.5. К компетенции Учреждения в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
8) прием воспитанников в Учреждение;
9) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
10) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;
11) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
12) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
13) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети "Интернет";
14) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
2.6.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
2.6.2. реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество образования своих воспитанников;
2.6.3. жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;
2.6.4. нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;
2.6.5. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет".
Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Учреждения, об учредителе, учредителях Учреждения, о месте нахождения Учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Учреждения;
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
д) о языках образования;
е) о федеральных государственных образовательных стандартах;
ж) о руководителе Учреждения, его заместителях, руководителях филиалов Учреждения (при их наличии);
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);
к) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов;
л) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копий:
а) устава Учреждения;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Информация и документы, указанные в п.2.7. настоящего Устава если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Учреждением в сети "Интернет" и обновления информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.9. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения, которое формируется для Учреждения Учредителем.
2.10. Кроме муниципального задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.11. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами, по следующим направлениям:
2.11.1. обучение детей по дополнительным образовательным программам;
2.11.2. подготовка детей в возрасте от 5,5 до 7 лет к обучению в школе;
2.11.3. дополнительные занятия с детьми по углублённому изучению предметов, в том числе иностранного языка;
2.11.4. организация групп кратковременного пребывания детей;
2.11.5. привлечение психологов, логопедов, педагогов для проведения диагностик, тестирований, консультаций;
2.11.6. организация и проведение спортивного досуга, музыкальных и тематических мероприятий, праздников;
2.11.7. кружковая работа с детьми по изобразительной деятельности (лепка, рисование, оригами, аппликация, бумагопластика);
2.11.8. создание кружка по обучению детей пению и ритмике;
2.11.9. создание различных секций, клубов, кружков, групп по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, танцевальная физкультура, плавание);
2.11.10. создание театральных кружков.
2.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.
Учреждение обязано обеспечить оказание платных дополнительных услуг в полном объеме в соответствии с условиями договора об оказании платных дополнительных услуг, заключенным между Учреждением и заказчиком услуг. Заказчиками услуг могут быть родители (законные представители) воспитанника или указанные ими третьи лица (в том числе юридические).
2.13. При заключении договора заказчик должен быть ознакомлен с настоящим Уставом, лицензией на образовательную деятельность, и другими нормативными актами и финансовыми документами, определяющими порядок и условия оказания платных дополнительных услуг в Учреждении.
2.14. Платные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств:
- средств родителей (законных представителей);
- средств других потребителей услуг.
2.15. Учредитель устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за оказание Учреждением платных дополнительные образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом.
Учреждение вправе снижать отдельным лицам цены на платные услуги, освобождать от уплаты полностью за счет других внебюджетных источников финансирования или за счет других исполнителей услуг. Учреждение самостоятельно определяет категории воспитанников, которым могут быть предоставлены льготы при оказании платных дополнительных услуг.
2.16. Учреждение обязано предусмотреть льготы для следующих категорий воспитанников:
- для детей из малоимущих семей;
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детей, находящихся под опекой);
- детей-инвалидов;
Возможно предоставление льгот и другим категориям.
Перечень льготных категорий и размер льгот определяются решением Совета Учреждения в зависимости от объема полученных средств от платных дополнительных услуг и отражаются в протоколе.
2.17. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:
2.17.1. предоставлять населению услуги пользования ресурсами сети интернет (при наличии необходимых условий, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
2.17.2. предоставлять населению услуги пользования оргтехникой (ксерокс, принтер, сканер и т.д.);
2.17.3. сдавать в аренду с соблюдением требований п.4 ст.13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ нежилые помещения, закрепленные за Учреждением Собственником на праве оперативного управления;
2.17.4. разрабатывать, издавать и реализовывать учебные пособия, научную, методическую, справочную литературу, фото и видео материалы.
2.17. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и работы, не указанные в настоящем Уставе.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
3.1. Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также осуществляет присмотр и уход за детьми.
Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев (при наличии необходимых условий в Учреждении, предусмотренных действующим законодательством) до 7 лет.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании.
3.2. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.3. В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований (федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований (федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Группы оздоровительной направленности создаются для часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований (федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований (федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
3.4. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания детей в пределах, определенных законодательством Российской Федерации.
3.5. Прием детей, впервые поступающих в Учреждение осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
При приёме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.
3.6. При приеме ребенка в Учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
3.7. Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме лица в Учреждение.
В случае приема ребенка в Учреждение изданию распорядительного акта о приеме ребенка в Учреждение предшествует заключение договора об образовании. Договором определяются права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей; длительность пребывания ребенка в Учреждении; размер платы, взимаемой за содержание ребенка в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
3.9. Порядок комплектования Учреждения определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комплектование Учреждения на новый учебный год проводится в срок до 1 сентября ежегодно. Доукомплектование Учреждения проводится в соответствии с установленными нормативами.
3.10. Количество групп в Учреждении устанавливается в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий для осуществления образовательного процесса.
Количество детей в группах Учреждения определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты согласно действующим Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
3.11. Ежегодно по состоянию на 1 сентября заведующий Учреждения издаёт приказ о зачислении детей в Учреждение по группам.
3.12. Учреждение работает 5 дней в неделю.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
3.17. Длительность пребывания воспитанников в Учреждении - 12 часов (с 700 до 1900).
В предпраздничные дни окончание работы Учреждения согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации.
3.18. Требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в Учреждении устанавливаются действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
3.19. Максимальный объем нагрузки на детей соответствует требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
3.20. Оздоровительная работа в Учреждении осуществляется на основе данных состояния здоровья, уровня психофизического, моторного развития детей и с учетом индивидуальных личностных особенностей каждого ребенка.
3.21. Для осуществления воспитательно - образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой план работы.
3.22. Отчисление воспитанников из Учреждения производится:
- по желанию родителей (законных представителей) на основании заявления;
- в связи с достижением воспитанником Учреждения возраста 7 лет на 1 сентября текущего года.
3.23. Отчисление воспитанника из Учреждения оформляется приказом Учреждения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. СТРУКТУРА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель Учреждения - заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников Учреждения, управляющий совет, педагогический совет, Наблюдательный совет.
В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в Учреждении:
1) создаются советы родителей (законных представителей) воспитанников или иные органы (далее - советы родителей);
2) действуют профессиональные союзы работников Учреждения (далее - представительные органы представительные органы работников).
К исключительному ведению Учредителя относится:
а) утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения (по согласованию с Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области);
б) формирует и утверждает муниципальное задание Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными к его основной деятельности;
в) определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
г) рассматривает предложения руководителя Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
д) представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения:
- о внесении изменений в устав Учреждения;
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
- об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
г) принимает решения:
- о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
- о реорганизации или ликвидации Учреждения;
ж) определяет перечень особо ценного движимого имущества;
з) дает Учреждению (по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области), согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества;
и) дает согласие на внесение Учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом Дмитровского муниципального района Московской области);
к) вносит в Комитет по управлению муниципальным имуществом, предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
л) представляет в установленном порядке предложение о создании муниципального бюджетного учреждения путем изменения типа Учреждения;
м) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
н) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
о) принимает решения об одобрении сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете Учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
п) решает иные предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами вопросы.
4.2. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 7 членов.
4.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения составляет 5 лет.
4.2.3. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения:
4.2.3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:
а) представители Учредителя - 2 человек;
б) представители Собственника – 1 человек;
в) представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - 3 человек;
г) представители работников Учреждения - 1 человек.
Количество представителей органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.3.2. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.
4.2.3.3. Заведующий Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Заведующий Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
4.2.3.4. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.2.3.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению заведующего Учреждения.
4.2.3.6. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:
а) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
б) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
в) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.
4.2.3.7. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
а) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
б) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.
4.2.3.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.3.9. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.3.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.3.11. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.2.3.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.2.3.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
4.2.3.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.2.3.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания.
4.2.4. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
а) предложений Учредителя или заведующего Учреждения о внесении изменений и дополнений в устав Учреждения;
б) предложений Учредителя или заведующего Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) предложения Учредителя или заведующего Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;
г) предложений Учредителя или заведующего Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) предложений заведующего Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве Учредителя или участника;
е) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
ж) по представлению руководителя Учреждения - проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
з) предложений заведующего Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
и) предложений заведующего Учреждения о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
к) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
л) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
м) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.2.5. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:
4.2.5.1. По вопросам, указанным в подпунктах "а"-"г", "з" пункта 4.2.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.5.2. По вопросу, указанному в подпункте "е" пункта 4.2.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
4.2.5.3. По вопросам, указанным в подпунктах "д", "л" пункта 4.2.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Заведующий Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.5.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом "ж" пункта 4.2.4 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.2.5.5. По вопросам, указанным в подпунктах "и", "к", "м" пункта 4.2.4 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения.
4.2.5.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах "а"-"з" и "л" пункта 4.2.4 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.5.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах "и" и "м" пункта 3.1.4 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
4.2.5.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте "к" пункта 4.2.4 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.2.5.9. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.2.6. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения:
4.2.6.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
4.2.6.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или заведующего Учреждения.
4.2.6.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
4.2.6.4. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
4.2.6.5. Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.2.6.6. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.2.6.7. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.
4.2.6.8. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.2.6.9. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя.
4.3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.3.1. К работникам Учреждения относятся граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора, заключенного в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Полномочия работников Учреждения осуществляются Общим собранием (в дальнейшем Собрание).
4.3.3. К компетенции Собрания относится:
а) разработка и принятие Устава, изменений и дополнений к нему;
б) обсуждение и принятие коллективного договора;
в) рассмотрение и разрешение вопросов самоуправления работников Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения;
г) разработка проектов и предоставление заведующему Учреждения на утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, правил для воспитанников и других локальных актов, определяющих отношения работников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
д) применение к работнику Учреждения дисциплинарного взыскания за совершение им дисциплинарного проступка;
е) обсуждение и одобрение комплексных планов улучшения условий труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.
Собрание созывается заведующим Учреждения по мере необходимости, но не реже двух раз в год – в начале и конце учебного года.
4.3.4. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения. По вопросам своей компетенции Собрание принимает решения, которые обязательны для лиц, относящихся к персоналу Учреждения, воспитанников и их родителей (законных представителей) в части, касающейся работы в Учреждении.
Решение Собрания принимается открытым голосованием большинства работников, присутствующих на Собрании.
4.4. УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.4.1. В период между Собраниями его полномочия осуществляет управляющий совет Учреждения, действующий на основании Положения об управляющем совете Учреждения.
4.4.2. К компетенции управляющего совета Учреждения относятся:
4.4.2.1. разработка проектов и представление на утверждение заведующего Правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении, правил для воспитанников и других локальных актов, определяющих отношения работников, воспитанников и их родителей (законных представителей);
4.4.2.2. разработка предложений для заведующего Учреждения:
- о вынесении поощрений работникам Учреждения,
- о применении к работникам Учреждения дисциплинарных взысканий, в случае совершения ими дисциплинарного проступка;
4.4.2.3. рассмотрения жалоб на действия и апелляций на решения заведующего Учреждением и педагогического совета;
4.4.2.4. контроль за выполнением решений общего собрания работников Учреждения;
4.4.2.5. определяет категории воспитанников, которым могут быть предоставлены льготы при оказании платных дополнительных услуг;
4.4.2.6. рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции управляющего совета Учреждения законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения.
Управляющий совет Учреждения несёт перед Учредителем ответственность за выполнение функций, отнесённых к компетенции управляющего совета Учреждения.
4.4.3. Управляющий совет Учреждения состоит из 5 человек: представителя Учредителя – (курирующего Учреждение); трех представителей педагогических работников Учреждения, избираемого общим собранием работников Учреждения на трёхлетний срок; заведующего Учреждения (по должности).
Заседания управляющего совета Учреждения проводятся один раз в три месяца, решения принимаются большинством голосов.
4.4.4. Управляющий совет Учреждения в пределах своих полномочий принимает решения, обязательные для заведующего Учреждения и других лиц, работников Учреждения, воспитанников и их родителей (законных представителей) в части, касающейся деятельности Учреждения, воспитания и обучения в Учреждении.
В случае выбытия из состава управляющего совета педагогического работника до истечения срока полномочий в управляющем совете, заведующий Учреждения может принять решение либо об избрании нового члена управляющего совета, либо о разрешении управляющему совету работать до общего собрания работников в уменьшенном составе. В этом случае обязанность своевременно созвать общее собрание работников Учреждения возлагается на заведующего Учреждения.
4.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.5.1. Педагогический совет Учреждения состоит из заведующего Учреждения и педагогических работников. Председателем педагогического совета является заведующий Учреждения.
4.5.2.Педагогический совет рассматривает и принимает рекомендательные решения по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса.
4.5.3. Педагогический совет работает по самостоятельно утверждённому регламенту. Решения педагогического совета оформляются протоколами, которые хранятся в делах Учреждения.
4.6. СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.6.1. В целях учета мнения родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных представителей), по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников в Школе создается совет родителей (законных представителей) воспитанников в Школе (далее – совет родителей).
4.6.2. В состав совета родителей Учреждения входят представители родителей (законных представителей) воспитанников, по одному человеку от каждой группы. Представители в совет родителей Учреждения избираются ежегодно на родительских собраниях по группам в начале учебного года.
Из своего состава совет родителей Учреждения избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
4.6.3. Совет родителей Учреждения работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с заведующим Учреждения.
Осуществление членами совета родителей Учреждения своих функций производится на безвозмездной основе.
О своей работе совет родителей Учреждения отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.
Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Переписка совета родителей Учреждения по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, документы подписывают заведующий Учреждения и председатель совета родителей Учреждения.
4.6.4. К компетенции совета родителей Учреждения относится:
4.6.4.1. совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников;
4.6.4.2. защита законных прав и интересов воспитанников;
4.6.4.3. организация и проведение мероприятий;
4.6.4.4. организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников Учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье;
4.6.4.5. содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения оборудования, игр, игрушек, учебных пособий, подготовки наглядных методических пособий);
4.6.4.6. координация деятельность советов родителей по группам;
4.6.4.7. участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;
4.6.4.8. контроль организации качества питания воспитанников, медицинского обслуживания, совместно с администрацией Учреждения;
4.6.4.9. оказание помощи администрации Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний;
4.6.4.10. обсуждение локальных нормативных актов Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию совета родителей Учреждения;
4.6.4.11. принятие участия в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
4.6.4.12. взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам проведения мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции совета родителей Учреждения.
4.6.5. Права и ответственность совета родителей Учреждения регламентируются локальным нормативным актом - положением о совете родителей Учреждения.
4.7. ЗАВЕДУЮЩИЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.7.1. Учреждение возглавляет заведующий, прошедший соответствующую аттестацию, назначаемый на должность Учредителем.
4.7.2. Заведующий Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом Учредителя.
4.7.3. К компетенции заведующего Учреждения относится:
а) вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской области к компетенции Учредителя Учреждения;
б) обеспечивает реализацию федеральных государственных требований (Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования);
в) формирует контингенты воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) определяет стратегию, цели и задачи развития Учреждения, принимает решения о программном планировании его работы, участии Учреждения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности Учреждения и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Учреждении;
д) осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития Учреждения, образовательной программы Учреждения, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, устава и правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
е) создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Учреждения, направленных на улучшение работы Учреждения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
ж) создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
з) обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (законными представителями) воспитанников, гражданами.
и) содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений.
4.7.4. Заведующий Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.
4.7.5. Учредитель заключает (расторгает) с заведующим Учреждения трудовой договор в соответствии с модельным трудовым договором с Руководителем муниципального учреждения Дмитровский муниципальный район, утвержденным правовым актом Администрации Дмитровского муниципального района.
4.7.6. Заведующий Учреждения обязан:
4.7.6.1. Обеспечивать выполнение муниципального задания в полном объеме.
4.7.6.2. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения, обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.
4.7.6.3. Обеспечивать составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
4.7.6.4. Обеспечивать составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества.
4.7.6.5. Обеспечивать целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению из бюджета муниципального образования Дмитровский муниципальный район, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.
4.7.6.6. Обеспечивать сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением.
4.7.6.7. Обеспечивать согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения.
4.7.6.8. Обеспечивать согласование распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, а также распоряжение особо ценным движимым имуществом или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
4.7.6.9. Обеспечивать согласование внесения Учреждением недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника.
4.7.6.10. Обеспечивать согласование совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения.
4.7.6.11. Выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район, Уставом Учреждения, а также решениями Учредителя.
4.7.6.12. Учитывать рекомендации Наблюдательного совета Учреждения:
а) при формировании и вынесении Руководителем предложений об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
б) при выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета.
4.7.6.13. Соблюдать решения Наблюдательного совета по следующим вопросам:
а) совершения крупных сделок;
б) совершения сделок, в которых имеется заинтересованность;
в) проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.7.6.14. Обеспечивать вынесение на предварительное рассмотрение Наблюдательного совета Учреждения следующих вопросов, инициатива рассмотрения которых принадлежит заведующему Учреждения:
а) о внесении изменений в настоящий Устав;
б) о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
в) о реорганизации и ликвидации Учреждения;
г) об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
д) о распоряжении недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;
е) о внесении недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящегося у Учреждения особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или о передаче иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
ж) о возникшей кредиторской задолженности.
4.7.7. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.7.8. Заведующий Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Собственником на праве оперативного управления или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и настоящим Уставом.
5.3. Учреждение вправе вносить имущество, указанное в пункте 5.2 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район.
5.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе совершать сделки с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность, в случаях и с соблюдением порядка, установленного федеральными законами, нормативными правовыми актами муниципального образования Дмитровский муниципальный район.
5.5. Учреждение не вправе без согласия Наблюдательного совета Учреждения совершать следующие сделки: крупные сделки, сделки, с имуществом Учреждения, в которых имеется заинтересованность.
5.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.8. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральными законами. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
Источниками финансового обеспечения Учреждения являются субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета муниципального образования Дмитровский муниципальный район:
5.8.1. На возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
5.8.2. На иные цели.
5.9. Источниками финансового обеспечения Учреждения также являются средства от оказания платных услуг Учреждением, иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Оперативный, бухгалтерский и статистический учёт и отчётность Учреждения ведутся в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
5.11. Привлечение Учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 5.10. настоящего Устава, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники их родители (законные представители), работники Учреждения.
6.2. Воспитанники имеют право:
6.2.1. на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
6.2.2. получать максимальное внимание, индивидуальный подход к своей личности, постоянную заботу, защиту от грубого обращения со стороны как взрослых, так и сверстников;
6.2.3. иметь защиту от физического и психического насилия, оскорбления личности;
6.2.4. получать квалифицированную помощь в коррекции имеющихся недостатков развития;
6.2.5. на развитие своих творческих способностей и интересов;
6.2.6. выбор занятий в группе по интересам.
6.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
Органы государствен